Какие существуют типы потребителей товаров?

Покупая всевозможные товары и получая различные услуги, мы являемся потребителями на рынке. Мы входим в группу людей, использующих товары, услуги, идеи. Однако можно заметить, что один потребитель присматривается, изучает товар, а другой сразу его покупает. Они отличаются друг от друга. Поэтому в маркетинге были выделены некоторые типы потребителей.

Первый тип потребителя. Такой потребитель тщательно изучает товар, порой надоедая продавцу, собирает подробную информацию о каком-либо продукте. Такого потребителя привлекает всякая информация, которая относится к продукту: основные его характеристики, главные функциональные качества, преимущества продукта перед другими, особенности материала и прогноз долговременности использования продукта. Такой потребитель информационно ориентирован, он будет тщательно изучать информацию о продукте, при этом покупать его не будет. Иногда такой тип человека любит просто так побродить без особой надобности вдоль прилавков, чтобы разузнать, где и что, по какой цене. Его «медом не корми» — дай максимум информации. Он может увлеченно заниматься сопоставлением качеств продуктов и забывает о своей собственной потребности.

Второй тип потребителя. Такой тип потребителя интересуют характеристики продукта, указывающие на удобство применения, дающие возможность удовлетворения своих потребностей. Принцип наслаждения, комфортности, чувственной удовлетворенности — главный него. Он изучает часть характеристик продукта, которая гарантирует удовлетворение его потребностей. Просто информация ему не нужна, интересует его только с точки зрения перспективы удовлетворения потребности. Такому потребителю важно пощупать предмет, ощутить приятные чувства, испытать эстетическое наслаждение от внешнего вида, от гармоничных форм и практических качеств. Он не намерен перегружать голову лишней информацией, ему это не надо.

Третий тип потребителя. Этот тип потребителя узнает информацию о продукте и не забывает о своей потребности. Но есть один главный отличительный момент — он очень тщательно сопоставляет потребность с продуктом, способным ее удовлетворить. Интересуясь информацией, он сравнивает, насколько та или иная характеристика продукта отвечает его запросам. Прежде чем приобрести товар, он все взвешивает, делает вывод о качестве продукта и лишь затем принимает решение о покупке. Этот тип потребителя более непредсказуем. Информация для такого потребителя должна быть оригинальной и захватывающей. Для него главное сопоставлять и оценивать потребности с предметом. Такому потребителю ничего нельзя навязывать, можно только предлагать, учитывая его потребности.

Знания о типах потребителей могут помочь продавцам в реализации товаров и услуг в большем количестве и объеме. Тонкое и доскональное знание психологии типов потребителей позволит найти индивидуальный подход к каждому клиенту и к рекламе продукта подойти нестандартно и оригинально. Все три типа потребителей требуют информировать их о продукте, поэтому хороший продавец будет заинтересован предоставить расширенную и детальную информацию о товаре, чтобы реализовать его как можно быстрее.

Источник: главы из книги В. Н. Верхоглазенко, А. А. Звезденков, М. В. Хлюнева. Психология прибыли. — М.: Приор-издат, 2005 г.


07:59 17.10.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Самое интересное

Избыток холестерина у детей

В настоящее время среди подростков наблюдается настоящая эпидемия ожирения. Кроме того, у каждого пя...

Хотите попасть в сказку? Сирмионе - волшебство ряд

Тихая и прозрачная вода озера, на поверхности которой отражаются стены замка… Думаете, это ск...

Подросток чувствует себя не таким, как все. Чем мо

«У моей дочери была заячья губа (двухсторонняя), сейчас ей 13 лет, были сделаны операции, но о...

Как долго существовала алхимия?

Большинство современных исследователей полагает, что период активного развития алхимии занял почти ц...

Бесплатно скальпинг только у нас на сайте

Скальпинг это самый агрессивный вид торговли, где совершение происходит от клиринга до клиринга на и...

Купить автомобильные запчасти: как заказать качест

Любой автомобиль может выйти из строя, и в данном случае перед автовладельцем встает вопрос, где куп...

Есть ли у вас в голове демон? Нету? Заведите! Жутк

Это что еще за демон?! Воображаемый демон Максвелла — это существо для мысленного экспери...

Что такое фли-маркет? Блошиные рынки Европы и Азии

За последние полвека мир изменился до неузнаваемости. Марсоходы изучают и посылают данные с далекой ...

Если сервер, то - HP ProLiant!

По данным аналитического агентства IDC, в 2007 г. компания Hewlett-Packard стала лидером по поставка...

О чем может рассказать мой кот? О себе...

Читать я не умею, писать, впрочем, тоже. Но умею слушать и очень внимательно, даже когда никто об эт...



О информационном портале:

Наш проект создан для людей, желающих постоянно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных постов делает наш портал приятным для просмотра.

Интересная и познавательная информация, которая сгенерированна на нашем ресурсе дает возможность ответить на отдельно интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет причины тратить огромное количество времени для поиска ответа на необходимый для вас вопрос.