Какие они, украинские дороги?

Всё как обычно. Никто ничего специально не планировал. Просто, конец августа/начало сентября — традиционное время уборки урожая и сезонных подготовительных мероприятий к предстоящей зиме.

Вот я под это дело выбираюсь из своей карельской берлоги, проверяю давление в шинах, осматриваю протектор (не сильно ли он износился), слушаю, не гремит ли где подвеска, поворачиваю ключ в замке зажигания и беру курс на юг. Где меня всегда ждут. Потому что родной дом, вообще-то, там. А дом, он всегда не только пригляда, но и рук требует.

Но в этот раз… Как-то довольно быстро справились мы общими усилиями со всем, что запланировали ещё до того, как я из Карелии выехал. И осталось у меня время. Почти свободное. Несколько дней. Ну, я и решил сгонять в Таганрог.

А по карте посмотрел… Да мне же через Украину — ближе! Ни много ни мало — на целых 180 километров. А это — солидная цифра. Что там надо, чтобы меня на моём пепелаце запустили на территорию суверенной и незалежной страны? Общегражданский паспорт? Свидетельство о регистрации транспортного средства? Страховка на него? Специальная? Так называемая «зеленая карта»? Так в чем вопрос? Поедем в райцентр, машинку перед дорогой проверить, и сделаем.

Итак… Документы — при себе. Маршрут (Валуйки — Уразово — Купянск — Славянск — Енакиево — Шахтерск — Таганрог) — известен. Поехали?.. Я и поехал.

Первое, что меня неприятно поразило сразу после пересечения границы, это полное отсутствие информационных знаков. О чем меня, кстати, честно предупредили таможенники:

— На Купянск знаков нет. Может, подождешь кого в попутчики и уже за ним пойдешь?

Так когда он нарисуется, этот попутчик? Может, только к вечеру. И всё это время стоять и ждать? Чего ждать? У моря погоды? Так до него ещё доехать надо. Море, оно как раз там, куда мне надо. В Таганроге. И не стал я ждать.

Нет, об этом не пожалел. Но на Купянск вышел только с третьей попытки. Язык, оказывается, только до Киева доводит. А до Купянска — не всегда. И не всех. Вот и меня — не вывел. Первый раз рукой махнули совсем не в ту сторону. Второй забыли предупредить о том, что через пару-тройку километров надо бы, вообще-то, направо свернуть. А знаков — «на Купянск»… Нет! Напрочь отсутствуют.

В общем, покрутился я по Харьковской области. Но терпение и труд, они обычно не подводят. Вышел-таки. А как через весь город, да «на Славянск»? В Купянске-то тоже… Нет информационных знаков! Изничтожили их на Украине, как класс. Под самый корень.

Но в Купянске мне повезло немного. На самой его окраине подхватил попутчика до Боровой. А это как раз на Славянск. Знающий человек и провел меня через город. Но ему только до Боровой надо было. А Славянск — дальше! Вот и вышел я не на Славянск. А на Красный Лиман. Там мне объяснили, как дойти до Енакиево.

Еду я, еду… Нет… Ну, нет этого Енакиево! Вот пост украинских ДПС и рядом с ним указатель «Дебальцево». А Енакиево… Где?!

А бензина в топливном баке, между прочим, уже на самом донышке. Я же по километражу, когда карту смотрел, прикинул — если перед границей заправиться, то полного бака мне хватит, чтобы транзитом, без дозаправок, Украину проскочить. Рассчитать-то рассчитал, но всё еду, еду, а не то что границы… Крыш пропускного пункта ещё не видно. Как бы не обсохнуть где-то на середине Донецкой области…

Пришлось мне в центре Красного Луча…

Да, вот и второй недостаток украинских дорог. Все они идут через населенные пункты. Маленький ли он, большой ли — без разницы. Через него. Объездных развязок нет. А в городе скоростной максимум — до 60-ти. И то — не везде. Частенько висит дорожный знак: на белом блюдечке с красной каемочкой — цифра 40 нарисована. Кое-где и того меньше — 20. А если этих цифр нет, так светофор. Или переезд железнодорожный. А снижение скоростного режима (по сравнению с трассой раза в 2,5−3), это опять же — потеря времени.

В общем, нашел-таки я банк в Красном Луче, поменял рубли на гривны, попросил слезно аборигенов, чтобы ткнули в строну заправки — которая из них с более-менее приличным бензином. Чтобы потом проблем с двигателем не поиметь. А пока я там по центру города крутился, вспомнил историю, что мне рассказал приятель, ездивший как-то к теще на блины в ту же самую Донецкую область. По его словам, таксист, забравший их с супругой у вокзала, ехал до места назначения по тротуарам. На проезжую часть выехать было невозможно.

Когда слушал этот рассказ, посмеивался. Думал — байка. Но как въехал в Красный Луч… Сразу поверил, что рассказ — чистой воды правда. Почти через весь город я шел исключительно на первой передаче, редко и кое-где переключаясь на вторую. Асфальта на улицах вообще нет. И такие колдобины! А ведь все эти улицы — главного направления, на Донецк. Что творится на второстепенных улочках и в проулках… Даже не представляю!

Хотя, может, потому, что это — главное направление, и дорожное покрытие, которого по сути просто нет (!), в таком ужасном состоянии?! Не тяжеловесные ли грузовики, идущие через город на Донецк, и разбили уличный асфальт начисто?

Не знаю, но дороги по той части Украины, по которой довелось пройти (Харьковская, Луганская, Донецкая области), — препаршивейшие. Ровного и чистого асфальта мне увидеть так и не довелось. Выемки, колдобины, выступающие над основным дорожным покрытием латки свежего асфальта — повсеместно. А это ведь не только на скоростной режим влияет (как бы не просмотреть какую яму, не влететь в неё, не разбить и не потерять колесо!), но и на подвеске машины сказывается самым отрицательным образом. Потом, уже по возвращению, пришлось всё-таки загнать автомобиль слесарям и поменять те детали, которые так и не смогли пережить встречу с украинскими дорогами. А кое-где и подварить…

В общем, намотал я по Украине… А уж времени потерял! И не только потому, что скоростной режим с таким качеством дорожного покрытия и из-за отсутствия объездных дорог вокруг населенных пунктов никак нельзя было форсировать. Четыре таможни. Российская, а потом украинская — на въезде. И в таком же количестве, но в обратном порядке — на выезде. Итого — два часа потерянного времени. И почти час — на поиск банка и обмен валюты.

А если эти часы, да умножить на крейсерскую скорость автомобиля на трассе… Практически те же самые 180 км, которые мне дополнительно пройти надо, если маршрут проложить по России: Таганрог — Ростов — Красный Сулин — Богучар — Россошь — Валуйки.

Так что, когда пришло время возвращаться, даже вопросов никаких не было по поводу того, как же обратно идти. По России. Только по ней! И если вдруг перед кем встанет такой же выбор, какой и у меня был в начале сентября…

Езжайте ребята, по России. Оно быстрее, дешевле и спокойнее.


08:53 15.11.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Интересное

Джонатан Лебед. Есть ли детям польза от Интернета?

«Спички — детям не игрушка. А Интернет — тем более». Вероятно, мно...

Как долго существовала алхимия?

Большинство современных исследователей полагает, что период активного развития алхимии занял почти ц...

Где вы, алые паруса? Последний приют А. Грина

Старый автобус подскакивал на каждой колдобине. Сухая дорога шелестела гравием и палыми листьями. И ...

Вкусные рецепты: Пирожное "КАРТОШКА" - н

Пирожное "КАРТОШКА" - накопай и ешь!Для марципана почистить и слегка подсушить на сковороде миндаль....

Легкое дыхание Европы: где искать чистый воздух?

Все-таки наши предки были умнее нас. Герои русской классики неизменно отправлялись в путешествия &la...

Колорадский жук: как мы с ним боролись во времена

Нет, в деревне тоже — ничего. Жить можно. Только жук этот гадский. Все портит. А на вид-т...

Вкусные рецепты: Песочное печенье с royal icing :S

Песочное печенье с royal icing :SРецепт печенья: Для теста смешайте муку, сахар, ванильный сахар, ра...

Где можно покупать строительный песок и прочие нер

В настоящее время множество компаний предлагают услуги по поставке различных инертных материалов. Он...

Теплый пол. Устройство

Попробуем в начале разобраться с устройством Вашего теплого пола. В большинстве случаев он состоит и...

Что такое джаботикаба? Чудеса Южной Бразилии

Гроздь винограда — чудесная тайна природы. Красота, покоряющая с первого взгляда. Изумруд...



О портале:

Наш проект создан для людей, желающих постоянно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных постов делает наш портал приятным для просмотра.

Интересная и познавательная информация, которая сгенерированна на нашем ресурсе дает возможность ответить на отдельно интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет причины тратить огромное количество времени для поиска ответа на необходимый для вас вопрос.