Как принимать на работу первых сотрудников?

В этой статье я хочу остановиться на том, как на самом деле предприниматели, бизнесмены принимают на работу сотрудников, и расскажу о том, как это делаю я.

Многим знакома ситуация, когда от соискателя требуется заполнить анкету или резюме, а затем ему говорится фраза «Мы вам перезвоним». Точно так же всегда делал и я. Люди звонили по объявлению о вакансии, им сразу говорили: «Приходите, заполните анкету, пришлите резюме, и мы вам позвоним».

Но на самом деле на работу ко мне принимались не те, которые присылали резюме, заполняли анкету и послушно ждали, когда же им позвонят. Работу получали либо те, кто прошел собеседование вживую и испытательный срок, либо конкретные, четкие и настойчивые, которые просили сказать, когда именно мы им перезвоним, или когда им самим можно позвонить, сами звонили в указанный срок и приходили в офис.

Например, одного парня соискателя я запомнил именно потому, что он настойчиво спрашивал, когда ему позвонить. Я ответил, что мы сами позвоним, он сразу же уточнил, когда именно, я сказал, что в течение месяца. Через две недели он начал регулярно звонить сам, в итоге назначили встречу, он прошел собеседование, затем первый короткий испытательный срок, тестовый, обычный — и остался работать.

Но когда мне потребовалось нанять не одного-двух человек, а около 30 (нужны были уверенные пользователи — операторы ПК), и быстро реализовать проект, я дал объявления и связался с агентствами по трудоустройству. По объявлениям звонили люди, их заносили в таблицу, им нужно было прийти заполнить анкету-резюме, потом их обзванивали и приглашали в офис. После краткого собеседования обычно становится примерно понятно, что за человек, стоит брать или не стоит, — как он говорит, смотрит, ведет себя — все влияет. Далее я давал короткое задание — создать папку, отсканировать свои документы, назвать их по ФИО и сохранить в уже созданную папку. Даже такое простое задание помогло отсеять ненужных людей.

Обычно я даю короткий испытательный срок до двух недель и советую всем так поступать. Оплата за эти две недели устанавливается такой, чтобы вам было не жалко выбросить эти деньги (к примеру, 1−2 тысячи рублей за весь срок). В течение этого времени вы поймете, способен ли человек выполнять поручения, думать, как его примет коллектив, комфортно ли он входит в жизнь вашего бизнеса, и многое другое, да и сам новый сотрудник поймет, что он хочет — оставаться и работать или бежать от вас.

После этого я объявляю новому сотруднику, что его зарплата в течение трех месяцев будет на 20−30% меньше, чем платится по его должности. Почему меньше? Потому что пока вы будете учить его работать, общаться и выполнять те необходимые функции, которые включает его работа. Независимо от возраста, дипломов, опыта работы, всех, кто у меня работал, мне приходилось учить либо переучивать. На это уходит от 3 до 6 месяцев, только через 5−6 месяцев сотрудник становился таким, как я хотел его видеть. Не знаю, почему так, но этот цикл повторялся десятки раз.

Анкеты и резюме особо никто не читает. Я не хочу сказать, что они не нужны, они необходимы на первом этапе, без которого никак. Поэтому советую соискателям составлять их, а работодателям обязательно требовать — присланными в электронном виде на электронную почту. И все-таки тем, кто ищет работу, не стоит надеяться только на хорошее грамотное резюме, это только первый фильтр для отсеивания пожирателей времени компании. Я использую четыре таких фильтра:

1. Учет тех, кто отправил анкету-резюме. 2. Фраза «Мы вам перезвоним». Я-то знаю, что не перезвоним (только если мне нужно срочно и много людей, но это уже другая история). 3. Первый испытательный период — до двух недель. 4. Последний фильтр — от 1 до 3 месяцев.

На самом деле принимать на работу — приятное дело, всегда позитивное. Но не менее важно предпринимателю научиться и неприятной стороне — увольнять сотрудников. В следующий раз я напишу о том, как увольнять без стрессов, скандалов и остаться после этого в хороших отношениях.

Ведь бизнес — это часть жизни, а составляющие его — это люди. Сегодня они на вас работают, а завтра, возможно, будут вашими бизнес-партнерами или представителями проверяющих органов. Жизнь показала, что с любыми людьми лучше всегда оставаться в хороших отношениях, это выгодно всем.

В идеале вы должны брать на работу таких сотрудников, которые станут вашей командой, — чтобы каждый из них стремился развивать компанию, приносить больше прибыли, улучшать сервис. А для этого владелец бизнеса должен придумать справедливую систему мотивации.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



© 2021 Информационный портал - iswill.ru

Еда и кулинария Природа Психология Работа и карьера Искусство и культура Дом семья дети IT раздел Авто-мото Строительство и ремонт Здоровье и Медицина Интим в деталях


Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+