Диагностика турбины, ремонт турбокомпрессора.
При этом низкое значение буста может объясняться избыточным противодавлением. Среди возможных причин, которые следует проверить, – не забит ли катализатор, полностью ли открывается перепускная заслонка (иначе: вестгейт).
При неплотно закрытом вестгейте выхлопные газы не создают нужное давление на клапан и уменьшают мощность турбины. Поэтому нужно исключить такой вариант. Для проверки внутреннего вестгейта также проверьте, правильно ли закрывается клапан, не создается ли сопротивление или клин в процессе работы турбины. Если проведенная предварительная диагностика турбины вызывает сомнения, снимите турбину с двигателя и снова проведите тест. Внешние вестгейты, которые нужно демонтировать, в нерабочем положении закрыты, поэтому нужно проверить, полностью ли закрыта заслонка с тыльной стороны узла. Проверить работу вестгейта можно под действием сжатого воздуха. При этом соблюдайте осторожность: давление в 100 psi и выше может разрушить диафрагму вестгейта, для проведения теста будет достаточно 10-15 psi.
Неполадки с вакуумом могут объяснить потерю давления, которое вырабатывает турбокомпрессор во впускном тракте.
Стандартно, двигатель, работающий вхолостую, вырабатывает разрешение 0,54-0,75 бар, что легко проверить датчиком давления наддува. Если назначение сильно отличается в меньшую сторону, можете быть уверены в том, что вероятная причина. б) утечка в системе пуска, в) утечка в узде дроссельной заслонки, г) дефект вакуумных каналов в соединении коллектора турбины.
Исключив все вышеперечисленные причины, можно говорить о неполадках турбонагнетателя. Возможно, виноваты подшипники вала турбины.
Скорость вращения подшипников может превышать 120.000 оборотов в минуту, потому малейший дисбаланс или люфт могут сильно навредить турбине. Баланс большинства узлов рассчитан до тысячной доли унции.
Если лопасти крыльчатки турбины погнуты, ни в коем случае не разгибайте их. Лучше сразу замените эту деталь турбокомпрессора на новую, так как ослабленный металл может легко выйти из строя.
Повреждение подшипников крыльчатки провоцирует развитие неровного хода, что в дальнейшем приведет к соприкосновению лопастей крыльчатки и стенки улитки, повредит нормальной подаче газа и выработке буста в полную силу. К еще большему дисбалансу приведет разрушение материала крыльчатки и кожуха. После этого поломка турбины – дело времени, так и угроза поломки всех узлов турбокомпрессора.
Сигналом к обязательному ремонту турбины должен стать любой контакт крыльчатки и корпуса улитки. Следует определить на слух, есть ли трение или сопротивление при прокручивании крыльчатки компрессора.
Разрушенные, погнутые или отсутствующие лопасти нарушают баланс крыльчатки турбонагнетателя турбины, что повлечет за собой изменения в динамике и станет риском для всего узла. FOD (Foreign Object Damage) – повреждения, вызванные попаданием в компрессор постороннего тела. Мелкие посторонние тела вызывают повреждения похожие на последствия пескоструя, а крупные и мусор – поломку лопастей или контакт их с кожухом. Попытки выровнять согнутые лопасти крыльчатки в дальнейшем приводят в поломке лопастей, клапанных механизмов или цилиндров, что соответственно повышает стоимость ремонта турбокомпрессора.
При недостатке масла в турбине появляются металлические следы на валу. Сизый дым из выхлопной трубы, следы масла в кожухе компрессора и трубах впуска также являются признаком утечки масла. Утечка масла в сальниках подшипника изменяет давление или разрежение в компрессоре, так как впустую гоняет масло через поврежденный подшипник.
До начала ремонта турбины обязательно проверьте ее состояние оборотной стороны и убедитесь целостности крыльчатки, в противном случае срочно замените ее.
Компания турбоклассик - ремонт турбин http://www.turboklassik.com.ua/index.php/turbins-repair