Выбор моторного масла по-умному
Чтобы двигатель автомобиля работал бесперебойно, каждый владелец транспортного средства должен знать, какое моторное масло подходит оптимально, и когда его следует менять. Если говорить об усредненной статистике, то пю его замену производят один раз на каждые 10 тысяч км пробега. Но отдельные автолюбители относятся к вопросу слишком усердно – обновляют масло в двигателе дважды в год. А это не очень правильно.
Итак, следует четко представлять, что на подбор масла влияет сезон года. Зимой автомобильному двигателю больше подходит «синтетика», а вот летом лучше использовать минеральное моторное масло, либо полусинтетическое. Прием, если у вас авто отечественного производства, то тут оптимальной станет именно «минералка», так как выходцы родного автопрома производятся с большими, чем у иномарок зазорами трущихся элементов. Минеральное же масло отличается самым высоким уровнем вязкости, что обеспечит нормальную смазку узлов двигателя. Дело в том, что во время запуска автонасосу требуется некоторое время, чтобы подать масло к трущимся частям двигателя. Если это зима, то, соответственно, синтетическое моторное масло ускорит этот процесс. Вдобавок, следует учитывать и еще один фактор – двигатель с турбонаддувом. В этом случае перечень видов масла несколько суживается. Если вы не специалист в автомобильной сфере, то для грамотного подбора моторного масла лучше посетить автосервис. Характеристики вязкости (классификация SАЕ) автомеханик подберет, учитывая не только погодные условия, но и технические свойства двигателя автомобиля. В расчет принимается, в том числе, и срок эксплуатации транспортного средства. Например, если у вас новый автомобиль, то первые 100 тысяч км рекомендуется «набегать» на синтетическом масле, поскольку износ трущихся деталей на данном этапе отсутствует, а «синтетика» обеспечит наилучшую смазку. В этот период оптимально подходит синтетическое масло класса 5W-40. Оно относится к разряду всесезонных, и имеет низкую вязкость. Если двигатель уже выработал четверть своего ресурса, то необходимо заливать состав уже большей вязкости (5W-30 либо 10W-30). Масла данной классификации по SАЕ наиболее адаптированы для климатических условий средней полосы России. В данной маркировке первая цифра характеризует быстроту прокачки масла по системе, буква W – означает низкотемпературный класс вязкости, а последняя цифра указывает степень вязкости при температуре в 100 градусов. Неискушенные в вопросах обслуживания автомобиля владельцы часто сетуют на то, что масло быстро темнеет после замены. Начинаются претензии к станции техобслуживания, где производилась замена, либо к торговой марке. Однако такое поведение не имеет под собой оснований. Если масло быстро темнеет, то это свидетельствует лишь об одном – его высоких моющих свойствах. Другое дело, возникла проблема в силовом агрегате и требуется ремонт двигателя.
двигатель с турбонаддувом
Отзывы и комментарии