Зачем нужна ИСО 9001 - система качества

Зачем нужна ИСО 9001 Для многих руководителей предприятий аббревиатура стандарт ИСО 9001 представляется загадочной и непонятной. Однако, исходя из названия самой системы "Система менеджмента качества", становится понятно, что это инструмент управления качеством товаров или услуг в организации.

Обратимся к официальному определению понятия "качество", которое представлено в стандарте ИСО 9001. "Качество - это совокупность признаков продукта, системы или процесса, способных удовлетворять требования потребителей или других заинтересованных сторон" Очень часто считалось, что производимые товары или услуги обладают хорошим качеством исключительно в том случае, если их характеристики удовлетворяют требованиям нормативно-технической документации и требованиям качества на производстве.

При этом абсолютно не бралось во внимание, что эти требования отражают ожидания покупателей товаров и услуг, которые со временем зачастую меняются. В этом плане понятие качество очень близко связано, например с маркетингом. В результате, качество в большей степени представляет собой цель в движении, в которую нужно попасть производителю продукции или услуг.

В нынешних экономических реалиях, если производители витают в облаках, не учитывая изменения ожиданий потребителя, они рискуют выпускать продукцию, которая не будет пользоваться спросом, хотя сама продукция будет отвечать максимальным стандартам качества, соответствующим нормам и регламентам.

К примеру, представим себе в 2013 году предприятие, которое производит до сих пор видеомагнитофоны наилучшего качества, однако потребители явно не оценят качество этих изделий. Качество очень часто рассматривается по-разному производителями и потребителями товаров. Если производитель склонен рассматривать качество как соответствие свойств услуги требованиям нормативно-технической документации, потребитель считает качественной ту продукцию, которая соответствует его ожиданиям.

На практике обычно бывает, что свойства производимых продукции совсем не соответствует ожиданиям ее потребителей. Обычно встречается проблема, когда свойства фактически создаваемой продукции, совсем не соответствует их проектному уровню. Это одинаково касается как производства, так и оказания услуг. И эта важная проблема, которая очень хорошо известна большому количеству предприятий.

Как стандарты ISO помогают решать эту задачу? За счет внедрения системы ИСО можно получить строгого соблюдения технологических процессов, улучшить технологию таким образом, чтобы до минимума сократить причины появления брака. Привлечь к работам над улучшением технологии работников не только занимающихся непосредственно производством, но и других отделов завод (закупки, маркетинга, конструкторов).

Система ИСО 9001 позволяет обучить всех служащих на предприятии способам поиска проблем и их решения. Одно из распространенных заблуждений, состоит в том, что повышение качества может быть достигнуто лишь за счет сокращения производительности, поскольку якобы более тщательное производство продукции способствует качеству, но в то же время способствует увеличению расхода времени на производство единицы продукции.

Как правило упускают из вида то, что затраты времени, связанные с устранением несоответствия, как правило превышают затраты времени, связанные с производством этой продукции. Система менеджмента качества (СМК) способствует сокращению затрат на устранение недостатков товаров или услуг, уменьшению непроизводительного расхода ресурсов.

Более того благодаря эффективному внедрению ISO 9001 появляется возможность использовать мощности и служащих, которые занимались устранением недостатков, на создание самой продукции. В итоге улучшение качества сопровождается ростом производительности, а не наоборот, как считалось ранее.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: