Менеджер или лидер: с кем работать легче всего? Узнайте на iswill.ru
В статье «Четыре причины уволить лидеров и нанять менеджеров» Марина Корсакова раскритиковала лидерство. Она говорит о «лидерских» инструментах управления и влияния, которые не помогают компании, а только нервируют всех. Лидерство она сравнивает с профессиональным менеджментом: профессиональной, четкой и постоянной работе — в большинстве случаев, по налаживанию внутренних процессов бизнеса. И как-раз менеджерская работа, по ее мнению, приносит настоящую пользу.
Владелец любого частного бизнеса — прежде всего, лидер. Это человек, способный принимать решения в любой ситуации. Он способен ответить за свое решение и может пойти на риск.
Но как показывает практика, владелец компании — неважный регулярный менеджер. В какой-то момент ему требуется заместитель, постоянный управляющий, который будет заниматься рутинными делами организации. Потому что, рутина владельцу бизнеса неинтересна. От рутины он может начать, скорей всего вредить, своему бизнесу.
Стандартный, скучный рабочий процесс — это родная стихия менеджера. Взаимодействия с внешней и внутренней средой всегда меняются, бизнес-процессы замораживаются и сталкиваются с определенными проблемами изнутри или извне. Профессиональный управленец, как опытный часовщик, открывает заднюю стенку, разбирается, принимает решение, и налаживает засбоивший механизм. Ему нужна квалификация и управленческий опыт.
Лидер и менеджер — это совершенно разные люди и роли в компании. В эффективной команде, способной развивать бизнес, кроме лидера и управляющего должны быть и иные роли: творец, скептик и другие.
Лидерами могут быть не только руководители, но и рядовые сотрудники. И их можно не только пригласить из другой компании, но и вырастить внутри.
Воспитание лидеров невозможно без создания явной системы ценностей компании. Для этого руководство вводит в компании ключевые показатели эффективности (КПЭ) для максимального количества должностей.
Владелец любого частного бизнеса — прежде всего, лидер. Это человек, способный принимать решения в любой ситуации. Он способен ответить за свое решение и может пойти на риск.
Но как показывает практика, владелец компании — неважный регулярный менеджер. В какой-то момент ему требуется заместитель, постоянный управляющий, который будет заниматься рутинными делами организации. Потому что, рутина владельцу бизнеса неинтересна. От рутины он может начать, скорей всего вредить, своему бизнесу.
Стандартный, скучный рабочий процесс — это родная стихия менеджера. Взаимодействия с внешней и внутренней средой всегда меняются, бизнес-процессы замораживаются и сталкиваются с определенными проблемами изнутри или извне. Профессиональный управленец, как опытный часовщик, открывает заднюю стенку, разбирается, принимает решение, и налаживает засбоивший механизм. Ему нужна квалификация и управленческий опыт.
Лидер и менеджер — это совершенно разные люди и роли в компании. В эффективной команде, способной развивать бизнес, кроме лидера и управляющего должны быть и иные роли: творец, скептик и другие.
Лидерами могут быть не только руководители, но и рядовые сотрудники. И их можно не только пригласить из другой компании, но и вырастить внутри.
Воспитание лидеров невозможно без создания явной системы ценностей компании. Для этого руководство вводит в компании ключевые показатели эффективности (КПЭ) для максимального количества должностей.
Отзывы и комментарии