Обман потребителей. Как с этим бороться?

Как говорилось, еще Остап Бендер знал «400 сравнительно честных способов отъема денег» у населения, которыми успешно пользовался. Современные производители продуктов питания знают, вероятно, меньше, но суть от этого не меняется. К сожалению, несмотря на все «европейские» стандарты качества, наша торговля недалеко ушла от старого принципа «не обманешь — не продашь». Как с этим бороться?

Разумеется, законный способ борьбы только один, но он очень действенный — это голосование кошельком. Если «неправильный» товар не будет пользоваться спросом, то производитель будет вынужден рано или поздно снять его с продажи. Но как во всем разнообразии отличить хороший товар от плохого? Попробуем разобраться, на что следует сразу же обращать внимание. Низкая цена

Очевидно, что хорошая колбаса не может стоить 120 рублей за килограмм. Если на витрине лежит товар со значительной скидкой, то у вас, как минимум, есть повод поискать подвоха. Возможно, срок годности товара приходит к концу или в этой колбасе больше сои, чем мяса (стоит внимательно почитать состав). Конечно, может это и просто рекламная акция для продвижения товара, а возможно и нет. Как минимум, у товара со скидкой стоит проверить срок годности. Мне однажды довелось три дня пролежать дома с отравлением, выпив такой вот, купленный со скидкой, йогурт. Название

Существуют определенные названия продуктов, прописанные в стандартах. Например, продукт «Сметана» согласно ГОСТу — это «Кисломолочный продукт, который произведен путем сквашивания сливок с добавлением молочных продуктов или без их добавления с использованием заквасочных микроорганизмов — лактококков или смеси лактококков и термофильных молочнокислых стрептококков, массовая доля жира в котором составляет не менее чем 10%».

Таким образом, «сметана» — это сметана, и точка. А вот «сметанный продукт» или даже «сметанка» могут содержать что угодно, кроме сметаны. И можно быть на 100% уверенным, что уход от стандарта произведён с целью удешевления, а никак не из любви к покупателям… Такой товар лучше вообще не брать: пусть его авторы сами едят свои пальмовые жиры с ароматизаторами. Аналогично — «творожный продукт», «соковичок», «нектар» и прочие, не имеющие никакой официальной классификации, названия.

Как-то раз довелось купить «сгущенку», которая именно так и называлась, а банка по цвету и оформлению ничем не отличалась от старого советского сгущенного молока. Не стоит и говорить, что качество продукта было совсем не то. Состав продукта

На состав следует обратить отдельное внимание, особенно это относится к сокам. Приведу уже хрестоматийный пример, когда на коробке сока написано крупно «100%», а под ним мелко слово «качество». Схватив не глядя такой «сок», уже дома можно прочитать, что содержание сока там всего лишь 5% или 10%. Это также касается всех напитков, «нектаров» и прочего — чтобы затруднить покупателю задачу, состав пишется как можно более мелко, и где-нибудь в середине длинного текста можно прочитать, что «массовая доля сока не менее 50%». Хорошо еще если 50 — это вполне добротный напиток, а если 5% или 10% - ответ понятен, пусть производители сами такое пьют.

К сожалению, каких-либо стандартов оформления упаковки нет. Коробка с напитком может изобиловать нарисованными фруктами, а мелкая надпись сбоку сообщит, что кроме ароматизаторов, «идентичных натуральным», внутри ничего нет. Оформление тут зависит разве что от честности продавца, полагаться на которую явно не приходится. Стоит ли пить такую химию, каждый решает сам. Форма упаковки

Еще один способ обмана — упаковка нестандартной формы, которая зрительно кажется больше, чем на самом деле. Производители тут проявляют чудеса геометрической мысли, делая, например, банку йогурта с заметным сужением в центре. Нетрудно догадаться, что такая банка с «талией» реально содержит меньше продукта, хотя и кажется довольно высокой.

Глубоко вогнутое дно — это еще один способ положить в банку меньше товара: казалось бы, несколько граммов, но при тысячных тиражах разница уже набежит… Доводилось видеть и круглые на вид банки с достаточно большой перемычкой внизу, причем поставленные на витрине так, что этой перемычки не видно. Расчет, очевидно, на то, что покупатель либо не обратит внимание, либо просто второпях возьмет не глядя.

Формально все вышеописанное является вполне законным. Никто ведь не запрещает делать банку с перемычкой, на упаковке сока написать «100% качество» вместо «100% сок» или выпустить «молокосодержащий продукт», в котором почти нет молока. По закону все как бы честно (что не запрещено, то разрешено), хотя, конечно, с моральным «душком». Но нравится ли покупателям чувствовать себя в дураках? Думаю, что нет. Способы борьбы

Еще раз повторим, что законный способ тут один и основан он на всем известном принципе естественного отбора. Хоть это и банально, но, граждане покупатели, будьте бдительны и голосуйте кошельком за качественные продукты, тогда есть шанс, что некачественные постепенно сами уйдут с рынка. К сожалению, держать планку качества у нас в России пока практически не принято — скорее наоборот, продавец и покупатель находятся по разные стороны «ценовой войны». Но приложив хотя бы чуть внимательности и здравого смысла, покупатели вполне могут эту войну выиграть.

Всем удачных покупок! Может, когда-нибудь покупатель сможет доверять производителю и брать с витрины товар не глядя, но пока что это время явно не наступило.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: