Как улучшить речь ребенка и научить его пересказывать?

Речь является основой человеческого мышления и приобретения новых знаний. Не умение ребенка излагать свои мысли и чувства в последствии отразятся на его общении со сверстниками. Кроме того, проблемы с речью впоследствии сказываются и на письме.

Огромное влияние на речевое и умственное развитие ребенка оказывают занятия по пересказу. Пересказ является средством речевого развития дошкольников.

Рано или поздно перед ответственными родителями встают вопросы:

• как научить ребенка пересказывать текст?

• как расширить его словарный запас?

• как научить его связной речи?

• как сделать процесс обучения увлекательным и интересным?

Приступать к занятиям по обучению ребенка навыку пересказа лучше в дошкольном возрасте, лет с 3-4х. Учить ребенка навыку пересказа лучше всего, используя знакомые ему сказки и короткие рассказы. Процесс обучения будет состоять из нескольких этапов.

На первом этапе обучения желательно использовать технику отраженного пересказа: после прочтения сказки, взрослый начинает фразу, а ребенок завершает ее.

На втором этапе взрослый задает вопросы по сюжету сказки, а ребенок отвечает на них.

И, наконец, третий этап - ребенок составляет свой рассказ по одной или нескольким сюжетным картинкам.

В помощь родителям, которые хотят научить своего ребенка навыку пересказа была разработана специальная развивающая игра сказзл.



Сказзл – инструмент для развития связной речи у детей.

Сказзл – это круглый пазл, на котором последовательно располагаются ключевые моменты из одной сказки, в виде секторов с иллюстрациями.

Использование сказзлов в качестве вспомогательного пособия имеет ряд преимуществ перед простыми картинками из книг.

Во-первых, у ребенка складывается целостность восприятия сказки. Все ключевые моменты сказки здесь собраны на одном листе, и для их просмотра ребенку не нужно перелистывать странички. Содержание сказки лучше запоминается и воспринимается как завершенная картина, а не набор отрывочных событий.

Во вторых, переходя от сектора к сектору, ребенок будет правильно пересказывать сказку, соблюдая логику и последовательность событий, изложенных в сказке. Дети часто путают факты и последовательность действий, и без соответствующих подсказок им будет трудно справиться с поставленной задачей.

В третьих, ребенок не просто получает готовые иллюстрации, сначала ему нужно их собрать. Собирая пазлы, ребенок не только развивает внимание, логику, усидчивость, но и получает чувство удовлетворения от проделанной работы.

В четвертых, игры с пазлами развивают мелкую моторику, а она в свою очередь напрямую связана с развитием речи.

И наконец, сказзлы подходят как для индивидуальных, так и для групповых занятий с детьми. Каждый ребенок может собрать свой сектор-иллюстрацию, а затем соединить их в одну картину. После, каждый расскажет свою часть сказки.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: