Что подарить коллегам и деловым партнерам?
Накануне Нового Года или другого значительного праздника у многих поднимается вопрос о подарках и презентах сослуживцам, бизнес-партнерам, подчиненным или руководителям. И если вы еще не задумывались о том, сколько скопилось у сотрудников «прикольных» кружек, что делать с очередной пепельницей некурящему человеку, какое количество спиртного может выпить непосредственный руководитель, то наступило время обратить внимание на бизнес-сувениры.
Сегодня бизнес-сувенир является не только полезной вещью на рабочем месте, но и эффективным рекламным носителем. Более того, бизнес-сувенир является важной составляющей корпоративной культуры и принадлежности к определенной группе: партийной или общественной организации, элитного клуба, корпорации.
Давно канули в лету унылые совдеповские взгляды на подарки. Это в те далекие годы любой подарок или знак внимания коллеге по работе рассматривался под микроскопом: подарок чиновнику считался взяткой и был, по меньшей мере, чем-то неприличным или постыдным. Но на праздники даже в те времена преподносили подарки: памятные медали, грамоты, пресс-папье или календари на стену. А вот более дорогие подарки вручались исключительно при закрытых дверях: высокое начальство или партийные боссы получали коллекции оружия, дорогую посуду, ковры, автомобили и драгоценности.
Сегодня деловые подарки стали вполне обычным делом. Оригинальные подарки коллегам или подчиненным, руководителям или бизнес-партнерам считаются хорошим тоном и преподносятся не только в канун Нового Года, но и просто в качестве маленького знака внимания с «заделом на будущее». Однако не следует думать, что бизнес-сувениры можно преподносить наобум: существует определенная культура деловых сувениров, некий кодекс деловых подарков.
К бизнес-сувенирам относятся различные предметы, которые можно использовать в офисе и которые являются исключительно знаком расположения. Как правило, такие сувениры несут на себе фирменную символику: логотип, фирменные цвета, информацию о компании (адрес Интернет-сайта, телефоны и пр.). Условно бизнес-сувениры делятся на три группы:
- Полиграфия. Настенные, карманные или настольные календари, ежедневники, блокноты, плакаты, планинги и прочая полиграфическая продукция, выполненная в корпоративном стиле, которая вручается в процессе деловых переговоров, а также раздается на выставках и презентациях в качестве дополнительного информационно-рекламного носителя. Полиграфическая продукция может раздаваться подчиненным как дополнение к праздничному набору или небольшое поощрение за успешно выполненное задание.
- Сувенирные мелочи с надпечаткой или гравировкой. В эту группу входят недорогие мелкие канцелярские и бытовые принадлежности: ручки, кружки, зажигалки, визитницы, брелки, складные ножи, игрушки и т.д., на которых нанесен логотип компании. Сувенирку такого рода обычно преподносят на презентациях деловым партнерам, на промо-акциях в качестве призов, а также низшему и среднему звену сотрудников на праздники.
- VIP-сувениры. Сувенирная продукция данной группы может включать самые неожиданные предметы или эксклюзивные вещи. Это могут быть кожаные папки или портфели, изготовленные «под заказ», картины, изделия из дерева или металла ручной работы, дорогие наборы канцелярских принадлежностей, часы и прочие предметы, которые будут украшать стол или стены в кабинете. На VIP-сувенирах также может быть нанесен логотип, но очень ненавязчиво, практически незаметно. Главным условием VIP-подарка является его уникальность и зачастую такой сувенир изготавливается для презента конкретному человеку, в единственном экземпляре.
Источник www.zakagite.ru