Оплата налогов и правовые нормы СРО в строительстве

Важнейшим аргументом существования СРО в строительстве и осуществления ими отдельных государственных функций является переложение бремени уплаты налогов (если членские взносы и другие обязательные платежи рассматривать как налог) на тех субъектов, чью деятельность контролирует и регулирует соответствующая СРО. Это справедливо по двум причинам: во-первых, на содержание органов регулирования деятельности участников фондового рынка не тратятся те, кто не играет в эти игры; во-вторых, профучастники вправе выбирать руководящие органы своей СРО в строительстве, привлечь их к ответственности, в отличие от налогоплательщиков, которые не могут повлиять на назначение и смену работников государственного аппарата. Здесь труднее украсть общие деньги, чем из бюджета. Возникающая более тесная связь между плательщиком налога и получателем налоговых средств служит определенным гарантом правильности и обоснованности принятия решений и расходования указанных средств.

Целесообразно относить такие платежи на себестоимость продукции, работ и услуг членов СРО в строительстве.

Кроме того, СРО в строительстве могут быть включены в процесс лицензирования только для осуществления технических, а не властных функций: они не должны принимать решений о выдаче или замене лицензии, а вправе лишь проверять комплектность поданных документов и их соответствие законодательству. Но даже в случае каких-либо замечаний документы соискателя лицензии должны быть направлены СРО с соответствующим заключением в орган лицензирования, который вправе принять решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии.

Правовые нормы

Сразу необходимо отметить, что с точки зрения продуманности и порядка изложения правовых норм в отношении СРО Закон О СРО значительно лучше подходит для предпринимателей. Так, например, обращает на себя внимание указание о том, что правила и положения СРО в строительстве должны содержать требования, предъявляемые к ней и ее членам в отношении правил, ограничивающих манипулирование ценами; правил вступления в организацию профессионального участника рынка и выхода или исключения из нее; равных прав на представительство при выборах в органы управления организации и участие в управлении организацией; процедур проведения проверок соблюдения членами организации установленных правил и стандартов, включая создание контрольного органа и порядок ознакомления с результатами проверок других членов организации; контроля за исполнением санкций и мер, применяемых к членам организации, и порядка их учета.

Также Законом О СРО предусмотрено, что разрешение не будет выдано, если в представленных организацией профессиональных участников рынка документах предусматривается хотя бы одно из следующих положений: возможность дискриминации прав клиентов, пользующихся услугами членов СРО в строительстве; необоснованная дискриминация членов организации; необоснованные ограничения на вступление в организацию и выход из нее; ограничения, препятствующие развитию конкуренции профессиональных участников рынка, в том числе регламентация ставок вознаграждения и доходов от профессиональной деятельности членов СРО в строительстве.

Указанные требования, на наш взгляд, являются весьма важными, и отсутствие подобных требований создает угрозу для нормального развития российского института СРО.


СРО в строительстве Источник



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: