Volvo Trucks на Семинаре Vision Zero в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге 4 июня 2015 года состоялся семинар «Vision Zero», на котором можно было познакомиться с деятельностью транспортных служб Швеции и работой шведских производителей легковых и грузовых автомобилей Volvo. На семинаре освещалась работа по снижению числа дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом, целью которой являются нулевые показатели смертности на дорогах. В работе семинара участвовал Петер Веллс, руководитель исследовательской группы по изучению причин ДТП Volvo Trucks.

Концепция программы Vision Zero состоит из четырех частей, которые обеспечивают безопасность дорожного движения:
- технологии транспортных средств,
- услуги и безопасность,
- управление и контроль,
- инфраструктура.

Эта программа работает в Швеции более пятидесяти лет. Благодаря ей показатель смертности в ДТП снизился с 17,8 человек в 1957 году до 2,3 на каждые 100 000 населения. На российских дорогах на данный момент уровень смертности в ДТП свыше 18 человек на 100 000 населения.

На семинаре рассказали об опыте реализации программы безопасности дорожного движения Vision Zero представитель Министерства транспорта Швеции Андерс Лие, руководитель Safety-Центра Volvo Cars Сесилия Ларссон, а также руководитель исследовательской группы по изучению причин ДТП Volvo Trucks Петер Веллс.

Петер Веллс в своем выступлении отметил, что ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях по всему миру погибает более 1 200 000 человек. Но, к сожалению, люди привыкли воспринимать смерть на дорогах более сдержанно по сравнению с новостями о крушении авиалайнеров. Петер переложил количеств жертв ДТП в более наглядном виде: количество погибших на дорогах эквивалентно количеству жертв, которые происходили бы при ежедневных авиакатастрофах 20 пассажирских самолетов. Таково количество жертв автомобильных аварий со смертельным исходом в день. Это самая быстрая по темпам роста угроза здоровью и жизни в наше время.

Более 50 лет назад Volvo Trucks была создала исследовательская группа по изучению причин ДТП с участием грузовых автомобилей Volvo. За это время были проанализированы детали почти 40 000 ДТП, что помогло лучше понять причины аварий. Данные, собранные исследовательской группой помогают улучшать активную и пассивную безопасность грузовых автомобилей Volvo. Меры пассивной безопасности позволяют минимизировать последствия ДТП.

Последней из важных разработок стала Система предупреждения о столкновении с функцией экстренного торможения (Front Collision Warning and Emergency breaking). Эта система уже внедрена в серийное производство. В демонстрации надежности данной системы на полигоне принял участие сам Петер Веллс. Он сидел за рулем пассажирского автомобиля, позади которого в нескольких сантиметрах экстренно затормозил грузовой автопоезд Volvo FH полной массой 40 тонн.

По данным, которые представил Петер Веллс, около 90% аварий вызваны человеческим фактором. Статистика ДТП с участием грузовых автомобилей показывает, что в 15% случаев страдают водители и/или пассажиры самих грузовых автмобилей, в 65% случаев – водители и/или пассажиры легковых автомобилей, и в 20% случаев – незащищенные участники дорожного движения, такие как мотоциклисты, велосипедисты или пешеходы.

Для того, чтобы в будущем нулевого показателя смертности в ДТП с участием грузовых автомобилей Volvo, необходим комплексный подход, в который входят изменение транспортного законодательства, образовательные программы для детей и взрослых, непрерывное улучшение систем активной и пассивной безопасности транспортного средства, а также объединение усилий исследователей в области повышения безопасности на дорогах.

Благодаря полувековому периоду исследований, а также множеству внедренных систем безопасности, в новом модельном ряду, компания Volvo Trucks разработала новую технологию, которая исключает риск возникновения аварий, связанных с ограниченным обзором водителя. Новая технология дает возможность проводить сканирование с обзором в 360 градусов вокруг автомобиля. Подобно человеческому мозгу новая система одновременно оценивает информацию, поступающую из разных источников, и предлагает варианты предотвращения любых аварий.

Исследовательская группа (Accident Research Team) Volvo Trucks по изучению ДТП была создана в 1969 году. Главные задачи группы: расследование, анализ, получение и систематизация данных о последствиях ДТП, приведших к травмам. В начале работы группы сотрудники выезжали по первому звонку на места аварий в пригородах Гетеборга для того, чтобы проанализировать и задокументировать детали дорожного происшествия. В наши дни группа занимается не разбором отдельных ДТП, а исследованием новых типов дорожно-транспортных происшествий. Проделана обширная работа в области пассивной безопасности грузовых автомобилей. Сегодня группа уделяет все больше внимания активной безопасности и предотвращению ДТП в связи с тем, что человеческий фактор становится причиной большого количества аварий на дорогах. Работа команды напрямую используется при разработке новых продуктов и систем компании.

История внедрения систем безопасности на грузовых автомобилях Volvo:

1977 – Разработана безопасная и надежная кабина Volvo F10/F12 c усиленной фронтальной частью, приборной панелью, поглощающей удар при столкновении и низким передним бампером.

1977 – Внедрен трехточечный ремень безопасности с электрозамком и деформирующееся рулевое колесо, поглощающее удар при столкновении.

1994 – Введена в эксплуатацию подушка безопасности.

1996 – Представлен передний противоподкатной бампер (FUPS).

1998 – Внедрена электронная система торможения (EBS).

2001 – Внедрена электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

2003 – Разработан адаптивный круиз-контроль (ACC).

2005 – Введена в эксплуатацию в качестве заводской опции система Alcolock.

2008 – Разработана система оповещения при смене полосы движения (LCS), которая помогает заметить транспортные средства в «мертвой зоне» со стороны пассажира.

2008 – Внедрена система оповещения водителя (DAS), которая предлагает усталому водителя остановиться для отдыха.

2009 – Внедрена система электронной стабилизации курсовой устойчивости для тягачей с прицепами

2012 – На новой гамме магистральных тягачей Volvo Trucks введена в эксплуатацию система Forward Collision Warning, которая предотвращающает ДТП с движущимися/стоящими впереди объектами.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: